Полное собрание сочинений в 10 томах. |
Изо всех родов сочинений самые неправдоподобные (invraisemblables) сочинения драматические, а из сочинений драматических трагедии, ибо зритель должен забыть, по большей части, время, место, язык; должен усилием воображения согласиться в известном наречии к стихам, к вымыслам. Французские писатели это чувствовали и сделали свои своенравные правила: действие, место, время. Занимательность, будучи первым законом драматического искусства, единство действия должно быть соблюдаемо. Но место и время слишком своенравны: от сего происходят какие неудобства, стеснения места действия. Заговоры, изъяснения любовные, государственные совещания, празднества все происходит в одной комнате! Непомерная быстрота и стесненность происшествий, наперсники... a parte столь же несообразны с рассудком принуждены были в двух местах и проч. И все это ничего не значит. Не короче ли следовать школе романтической, которая есть отсутствие всяких правил, но не всякого искусства?
Интерес единство.
Смешение родов комического и трагического, напряжение, изысканность необходимых иногда простонародных выражений.
Бібліотека ім. О. С. Пушкіна (м. Київ). |
![]() |
return_links(); ?>