З колекції книжок подарованих комітетом з питань культури м.Москви (Росія)

Андровская, О.Н. Исповедь актрисы. Дневники, письма, воспоминания/Сост. С. Н. Баталова, В. А. Халиф; Под ред. Б. М. Поюровского. — М: ACT -ПРЕСС КНИГА, 2006. - 400 с, 32 л. ил. - (Выдающиеся мастера). ISBN 5-462-00490-7

Ольга Николаевна Андровская (1898—1975) — одна из самых блистательных российских актрис XX века. Природа щедро одарила ее. Красивая, женственная, музыкальная, она обладала острым умом и бурным, заразительным темпераментом. Великие учителя Андровской — основатели Московского Художественного театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — помогли ей раскрыть на сцене МХАТа незаурядный комедийный дар и вырас­ти в большого художника. Ее Сюзанна («Женитьба Фигаро»), леди Тизл («Школа злословия»), Рокси Харт — героиня пьесы «Реклама», ставшей литературной основой знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго», — навсегда остались в памяти тех, кто видел ее на сцене. До самого конца своей сценической жизни актриса сохранила творческую молодость. Ее последняя роль — пани Конти в прославленном спектакле МХАТа «Соло для часов с боем», которую она сыграла, уже будучи тяжело больной, — потрясла театральную Моск­ву. Искусство Андровской волнует и сейчас, спустя тридцать лет после кончины актрисы. Когда на телеэкране появляются ее кинематографические героини — «безутешная» вдовушка Попова («Медведь»), очаровательная Ва­ренька («Человек в футляре») или бездумная хохотушка Шипучина («Юбилей»), — от них невозможно оторвать глаз.

Книга «Исповедь актрисы» (составители С. Н. Баталова и В. А. Халиф) со­стоит главным образом из писем Андровской. Это, в сущности, исповедь актрисы, ее рассказ о себе, о своих взглядах на мир и искусство, о друзьях и собы­тиях, свидетелем и участником которых ей довелось быть. Это — история очень непростой и глубоко драматической человеческой и творческой жизни.

 

Повний список статей